Наши ценности

«Москвич» – легендарный
отечественный бренд

с почти 100-летней историей.

«Москвич» дарит уверенность в будущем, благодаря неизменным ценностям, богатому наследию, современным технологиям и стратегическим планам на будущее.

Стремление искать инновационные решения, создавать прорывные для своего времени автомобили и совершенствовать технологии производства остается неизменной ценностью для бренда. Сегодня Московский автомобильный завод «Москвич» находится на новом этапе развития.

Для «Москвича» открывается новая страница – появление абсолютно нового модельного ряда и разработка современного, удобного и безопасного российского электромобиля на собственной платформе и отечественной компонентной базе. Модели возрожденного бренда «Москвич» сохранят преемственность в названии, которое традиционно имело цифровые индексы. Первыми моделями, сошедшими с обновленного конвейера, стали городской кроссовер Москвич 3 и электромобиль Москвич 3е.

Москвич сквозь года

20-е
30-е
40-е
50-е
60-е
70-е
80-е
90-е
2000-е
1927г.
02 сентября
Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автозавода на территории Москвы
1929г.
Август
Начало строительства завода
1930г.
6 ноября
Ввод завода в эксплуатацию, начало сборки автомобилей Ford
1930г.
26 декабря
Предприятие получило название Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), старт сборки ГАЗ-А
1933г.
Ноябрь
Завод стал филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ) и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из советских комплектующих
1940г.
Апрель
Реконструкция в завод полного цикла
1940г.
25 апреля
Построены три опытных образца КИМ-10
1941г.
1 квартал
Организован выпуск автомобилей КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
1945г.
24 мая
Переименование в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
1946г.
4 декабря
Изготовлены первые Москвичи-400
1947г.
Январь
Начало серийного выпуска первого легкового автомобиля Москвич-400
1956г.
20 апреля
Начало серийного выпуска модели Москвич-402
1957г.
Октябрь
Начало серийного выпуска модели Москвич-407
1962г.
Декабрь
Начало серийного выпуска переходной модели Москвич-403
1964г.
Сентябрь
Собрана первая партия автомобилей Москвич-408
1966г.
Подписано соглашение между Renault и «Москвич». Спустя два года вводятся в строй полностью новые производственные ветки конвейеров
1967г.
Октябрь
Собран первый автомобиль Москвич-412. В 1969 году модель была представлена в рестайлинговом кузове
1968г.
25 октября
Переименование в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), образование производственного объединения «Авто-Москвич»
1971г.
Октябрь
Завершился этап масштабной реконструкции завода. Был введен в строй новый главный корпус, оснащенный технологичным оборудованием
1975г.
Декабрь
Начало серийного выпуска автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140
1986г.
Начало серийного выпуска новой базовой модели Москвич-2141
1994г.
20 июня
АЗЛК переименован в ОАО «Москвич»
1997г.
Управление заводом переходит Правительству Москвы
1998г.
Часть территории и цехов завода переданы совместному автомобилестроительному предприятию Правительства Москвы и Renault, начало выпуска автомобилей марки Renault
2001г.
С конвейера сошел последний автомобиль Москвич
2014г.
Компания Renault выкупает пакет акций у Правительства Москвы и создает ЗАО «Рено Россия»
2022г.
Май
Правительство Москвы выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич»
1927г.
02 сентября
Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автозавода на территории Москвы
1929г.
Август
Начало строительства завода
1930г.
6 ноября
Ввод завода в эксплуатацию, начало сборки автомобилей Ford
1930г.
26 декабря
Предприятие получило название Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), старт сборки ГАЗ-А
1933г.
Ноябрь
Завод стал филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ) и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из советских комплектующих
1940г.
Апрель
Реконструкция в завод полного цикла
1940г.
25 апреля
Построены три опытных образца КИМ-10
1941г.
1 квартал
Организован выпуск автомобилей КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
1945г.
24 мая
Переименование в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
1946г.
4 декабря
Изготовлены первые Москвичи-400
1947г.
Январь
Начало серийного выпуска первого легкового автомобиля Москвич-400
1956г.
20 апреля
Начало серийного выпуска модели Москвич-402
1957г.
Октябрь
Начало серийного выпуска модели Москвич-407
1962г.
Декабрь
Начало серийного выпуска переходной модели Москвич-403
1964г.
Сентябрь
Собрана первая партия автомобилей Москвич-408
1966г.
Подписано соглашение между Renault и «Москвич». Спустя два года вводятся в строй полностью новые производственные ветки конвейеров
1967г.
Октябрь
Собран первый автомобиль Москвич-412. В 1969 году модель была представлена в рестайлинговом кузове
1968г.
25 октября
Переименование в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), образование производственного объединения «Авто-Москвич»
1971г.
Октябрь
Завершился этап масштабной реконструкции завода. Был введен в строй новый главный корпус, оснащенный технологичным оборудованием
1975г.
Декабрь
Начало серийного выпуска автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140
1986г.
Начало серийного выпуска новой базовой модели Москвич-2141
1994г.
20 июня
АЗЛК переименован в ОАО «Москвич»
1997г.
Управление заводом переходит Правительству Москвы
1998г.
Часть территории и цехов завода переданы совместному автомобилестроительному предприятию Правительства Москвы и Renault, начало выпуска автомобилей марки Renault
2001г.
С конвейера сошел последний автомобиль Москвич
2014г.
Компания Renault выкупает пакет акций у Правительства Москвы и создает ЗАО «Рено Россия»
2022г.
Май
Правительство Москвы выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич»